К числу наиболее важных критериев выбора светодиодного экрана относится его разрешающая способность. Этот параметр определяет число пикселей на единицу геометрической площади. Для того, чтобы его рассчитать, необходимо умножить количество пикселей в горизонтальном ряду на количество таких же пикселей, расположенных на вертикальной линии. Затем полученное значение умножается на количество модулей, из которых собран LED-дисплей.
Вторым, не менее важным техническим показателем светодиодного дисплея, является его шаг. Это вертикальное и горизонтальное расстояние между двумя соседними активными элементами (светодиодами) либо их кластерами. Термин «пиксель» соответствует одному дискретному элементу изображения.
Естественно, для получения более качественной картинки плотность пикселей должна быть выше. Количество пикселей на единицу площади определяет разрешение светодиодного дисплея. Чем оно выше, тем изображение четче. Сегодня некоторые модели LED-дисплеев могут оперировать с так называемыми виртуальными пикселями, которые визуально могут улучшить качество изображения. Об этом аспекте мы еще поговорим.
Однако сначала уточним, чем является реальный пиксель. Это кластер, который состоит в самом простом случае из 3-х диодов. Следует подчеркнуть, что на 99% качество итогового изображения зависит от плотности реальных пикселей.
Что же такое виртуальный пиксель? Зрительная манипуляция, которая создает впечатление более высокой разрешающей способности. Специальная программа особым образом обрабатывает видеосигнал, поступающий на вход дисплея, и для отрисовки дискретного элемента использует не весь пиксель, а лишь одну его часть. За счет этого на дисплее визуально можно наблюдать более насыщенное и четкое изображение.
Однако не во всех типах ЛЕД-дисплеев можно реализовать такой подход. Виртуальный пиксель задействуется только в дисплеях матричного типа, с четырьмя диодами в одном пикселе. Если число диодов отличается или для изготовления LED-экрана была использована другая технология, то увеличить виртуально плотность пикселей никак не получится. Например, вам нужен экран, шаг которого 12.5 мм. Однако продавец вам сказал, что это значение приводится для виртуального пикселя. Для реального варианта оно составит не менее 25 мм.
Еще один важный нюанс, на который обязательно следует обратить внимание. Программное удвоение разрешающей способности требовательно к частоте смены изображений. Лучшие результаты достигаются только при медленной смене картинок. Если частота смены видеоизображений очень высокая, то это может обернуться частичной потерей информации и даже зависанием. Поэтому технология виртуального удвоения пикселей наилучшим образом подходит для редко сменяющихся статичных изображений.
Если же экран приобретается с целью трансляции различных шоу, концертов, спортивных матчей, то тогда однозначно стоит выбирать модели с максимальной физической разрешающей способностью.
Далее мы рассмотрим, какие разрешения будут оптимальны для дисплеев, установленных на улице и в помещении.
Чтобы выбрать подходящий светодиодный экран для установки на улице, прежде всего необходимо определиться с местом установки. Чем короче максимальная дистанция до зрителя, тем больше должна быть плотность пикселей. Практика показывает, что визуальное слияние фрагментов изображения происходит на расстоянии в 100 шагов пикселя. Если экран имеет значение пиксельного шага 2.0 см, то видеоизображение будет выглядеть слитным на расстоянии от 20 метров.
Чаще всего монтаж LED-экранов производится на улицах с применением специальных стоек. Если такая конструкция находится около тротуара, то часто расстояние между прохожими и поверхностью дисплея становится меньше 20 метров. Поэтому в данном случае следует выбрать модель с еще большим разрешением.
Что касается минимального значения плотности для уличных устройств, то она не должна быть менее 256х192. А если расстояние до зрителя может сокращаться до 10-ти метров, то следует приобретать светодиодные экраны порядка 866х433.
Также все перечисленные требования становятся более жестче в случае монтажа LED-дисплея на небольшой высоте, сравнимой со средним ростом взрослого человека.
Для установки в помещении необходимо выбирать экран с как можно большим разрешением. Это объясняется прежде всего более коротким расстоянием до людей, которые будут на него смотреть. Если речь идет о рекламных видеороликах, то ожидать высокой эффективности можно только в случае притягательного, сочного и четкого изображения.
Практика показывает, что для монтажа в помещении следует выбирать модели с шагом пикселя не более 1 см и разрешением 866х433.
На все вопросы, связанные со светодиодным оборудованием в екатеринбургской компании «Future Vision», ответят наши специалисты. Обращайтесь уже сейчас!